В.А.Утянский «Воспоминания» 11 с. Мар15

Тэги

Похожие посты

Добавить в

В.А.Утянский «Воспоминания» 11 с.

За все жизнь очень редко мне попадались не совсем люди. Чаще встречал настоящих людей, хороших.

Не могу не вспомнить о замечательных командире полка Герое Советского Союза Горбко и комиссаре полка Бецис. Оба летали на боевые задания, оба погибли при выполнении их.

Прекрасные боевые товарищи и друзья: командир нашей первой эскадрилье капитан Богомолов. Зная, что я не летаю по приборам, всегда по отечески предостерегал и предупреждал, чтобы не лез в туман, в облачность. Сам же погиб, столкнувшись с землей в тумане. Штурман эскадрильи Майоров. Летчики, мои друзья: Половников Владимир и Умолотов Петр, Поколодный, Леонтьев, Ус, Дельцов. Прекрасные люди и специалисты-штурманы: Аракчеев, Ланговой, Котов, Бурак, Козленко, Иванов. Стрелки-радисты Паньков, Егоров, Ткач, Потапов, Стеблянко, Игнатьев. Авиатехники Поляков, Качковский, Обухов, Шешунов, Некляев, Бакитько и многие другие оружейники и прибористы, механики и мотористы.

Все выполняли свой долг перед Родиной честно и добросовестно. Я не знал случая, чтобы где-то кто-то схитрил, словчил. Все понимали важность и необходимость своей работы. Никаких сомнений у нас, летчиков, не было, что скоро враг будет разбит. Мы верили в победу с первых дней войны, несмотря на явное превосходство немцев в технике и их господство в воздухе. Мы старались, чтобы каждый вылет приносил как можно больше потерь врагу. Никто не стонал, не жаловался на трудности, все воспринималось как должное. Очень часто после выполнения задания мы недосчитывались в своих рядах кого-то.

Это были для нас самые трудные дни войны. В воздухе господствовала немецкая авиация, отсутствовало сопровождение у нас. Мы всегда подвергались риску, внезапно из облаков или со стороны солнца быть атакованными превосходящими силами. И, несмотря на все, мы были бодры, оптимистичны и верили, что настанет и наш час.

Петра Умолотного и Владимира Половникова я знал хорошо, они были моими друзьями, разными по характеру и темпераменту. Петр веселый, энергичный, жизнерадостный, шутливый, до некоторой степени бесшабашный. Владимир – большой, спокойный, рассудительный, замедленный. Но в одном они были одинаковы: в непримиримой ненависти к врагу, в жадности к боевым вылетам, в готовности в любой момент выполнить любое боевое задание.

27 мая года полк выполнял специальное задание Главнокомандующего по разгрому и уничтожению громадного скопления танков Гудериана в районе Изюм-Борвенково. В составе девятки был Половников. Район прикрывался мощным зенитным огнем и большим количеством истребителей.

Точно сбросив бомбы на вражеские танки, самолет Половникова получил повреждения от зенитного снаряда и, не перетянув линию фронта, приземлился в районе передовой противника. Был схвачен и расстрелян немцами. Он вел себя мужественно и достойно, как воин и сын Великой Родины. Это все я услышал в полку, вскоре после рокового дня.

Умолотный был сбит в тылу врага. Какое-то время его прятали местные жители, потом через линию фронта он вернулся домой. Попал в другой полк. Там, взлетая ведущим, в наборе высоты при плохой видимости столкнулся с «Бостоном», пролетавшим через аэродром. Погиб вест экипаж. Об этом узнал от однополчан после войны.