Мар16

Тэги

Похожие посты

Добавить в

В.А.Утянский «Воспоминания» 57 с.

Но вот я снова в Москве на работе. Министерство Геологи решило передать часть авиации в распоряжение Геолуправлений различных районов страны. Желающим уехать из Москвы стали предлагать Среднюю Азию, Урал, Сибирь, Северный Кавказ, другие районы. Так как рядом моя родина Краснодар и недалеко Подгорное, мы с Валей выбрали Ростов-на-Дону. В приказе Мин. геологии было указано с предоставлением жилплощади. Так это и осталось в приказе.
29 апреля 1949 года на самолете Як-10 с авиатехником я прилетел из Москвы в Ростов-на-Дону. Посадку произвели на аэродроме ГВФ, где и базировался потом. Встретил нас зам. нач. Ергениской гидрогеологической экспедиции по хоз. части Лившиц Александр Давыдович.

С этого момента самолет стал собственностью Севкавгеолуправления, а придан Ергенинской экспедиции под начало Ермиченко Ивана Ивановича.
19 мая, в момент самого буйного цветения белой акации, весь город напоен ее тонким и томным неповторимым ароматом, в день солнечный, безветренный, по-южному яркий и теплый, приехала моя жена Валентина, геоморфолог-геолог с большим опытом аэровизуальных наблюдений в краях Ангарских и Енисейских.

Здесь тоже предстояло ей летать и ездить. Там над тайгой, здесь в полупустыне над Калмыкией, Сталинградской и Астраханской областями. В полет брались планшеты (карты) стотысячного масштаба, карандаши, линейки и собственный фотоаппарат «Москва-2», потом «Зоркий», после того, как «Москва-2» утащили из футляра в промтоварном магазине на Кировском.

Сличая с местностью, на карте надо было оконтуривать массивы песков, такыры, наносить дороги, балки, речушки, хамуры, «привязывать» буровые скважины, т.е. делать все то, что представляет интерес для гидрогеологов и геологов.

Валентина Борисовна всегда прекрасно себя чувствовала в полетах, и потому плодотворно работала. С ней у меня не было забот. Но были люди, которые не переносили полеты, а заниматься аэровизуальной съемкой требовалось. Тогда я брал планшет в свои руки и все, что было надо, сличал и наносил, а наблюдатель в дискомфортном состоянии, прикрыв глаза, сидел, прислонившись в спинке сидения.

Был начальник партии Иван Федорович Юрьев. Еще подходя к самолету и почувствовав запах бензина, ему становилось худо. Хотя на автомашине, несмотря на все запахи, чувствовал себя прекрасно. Так вот, готовясь, он брал в карманы лимоны и весь полет, не переставая, жевал их. Это как-то взбадривало и сохраняло остатки сил. А так как он сидел рядом, у меня весь полет сводило скулы, но я тоже терпел.

Еще я выполнял транспортные полеты между Ростовом и базой экспедиции, между партиями. Перевозил людей, грузы.

Много фотоснимков обследуемой территории было сделано нами с самолета и обработано нами. Они помещены в гидрогеологических отчетах экспедиций.

Валентина Борисовна налетала со мной на аэровизуальной съемке более 300 часов, это много.