Мар16

Тэги

Похожие посты

Добавить в

В.А.Утянский «Воспоминания» 51 с.

***

Главным геологом Ангарской экспедиции был кандидат геолого-минералогических наук Лунгерсгаузен Генрих Фридрихович (обрусевший немец, родился и вырос в Советском Союзе). Высокий, поджарый, казалось, состоявший из одних мышц, всем своим видом устремленный вперед. Широко образованный, обходительный и доброжелательный, обладал необузданной энергией. Если он не в маршруте, то диктует машинистке результаты наблюдений, или разбирает и определяет образцы пород, или еще чем-то занят. Очень нравились ему аэровизуальные наблюдения. Почти каждый день он выкраивал время для полета. Из второй открытой кабины У-2 он вел наблюдения. Организм его противился полетам, но он подавлял это и летал, летал. Оглянувшись, вижу голову, наклоненную через борт машины. После этого ему становилось легче. Потом снова и снова он наклоняется до тех пор, пока в желудке становилось пусто.

Он придавал большое значение наблюдениям с воздуха. Это была единственная возможность в тайге добраться к неприступным с земли обнажениям и обозреть большие геоморфологические ландшафты.

Жаль, очень жаль, что такой человек погиб в расцвете сил. Приступ аппендицита, перитонит случился в экспедиции. Не успели довести до больницы.

 

***

Однажды на самолете По-2 пришлось пролетать над местом падения Тунгусского метеорита на высоте 300-400 м в течение часа. Это на Подкаменной Тунгуске. Среди бескрайней зеленой тайги выделяется громадная площадь, где нет живого росточка. Стволы когда-то пышных деревьев теперь торчали вертикально, наклонно и лежали на всей безжизненной серой площади, без веток, как заостренные хлысты. Возникало какое-то гнетущее, непонятное тревожное чувство, хотелось скорее уйти с этого места.

 

***

Не успели глазом моргнуть, как подошел к концу рабочий сезон. Я много летал с Валей на рекогносцировке и аэровизуальной съемке в бассейнах рек Енисея и Ангары. Много сделано полетов на аэромагнитной съемке с аэромагнитологом Виктором Кудряшовым и просто транспортных полетов, а также с подбором площадок с воздуха и на сброс грузов с самолета. Работы было много, никто не стоял за спиной. Принимать решения, и отвечать надо было самому. Несмотря на все, я с радостью и гордостью вспоминаю то время. Налетал в том году 506 часов, это немало.